ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж"

Кафедра педагогики и психологии

Уважаемые посетители!

Добро пожаловать на страницу кафедры педагогики и психологии! Дорогие студенты, школьники и посетители страницы кафедры педагогики и психологии ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж"! Приветствую Вас и надеюсь, что посещение сайта будет для Вас полезным и информативным.

На страницах нашего сайта Вы сможете многое узнать о жизни колледжа, его структурных подразделений и, конечно, нашей кафедры, познакомиться с интересными людьми, работающими на кафедре, с их сегодняшними делами и планами на будущее.

Кафедра работает над проблемами "Формирование основ профессиональной компетентности будущего учителя в системе психолого-педагогической подготовки" и "Со­вер­шен­ст­во­ва­ние пре­по­да­ва­ния учеб­ных пред­ме­тов и про­ве­де­ние ме­ро­прия­тий по по­вы­ше­нию пе­да­го­ги­че­ско­го мас­тер­ст­ва учи­те­лей" в процессе чего решаются следующие задачи:

Со­вер­шен­ст­во­ва­ние ме­то­ди­ки про­ве­де­ния учеб­ных за­ня­тий; оп­ти­ми­за­ция струк­ту­ры и со­дер­жа­ния учеб­ных дис­ци­п­лин в соответствии с внедрением ФГОС СПО третьего поколения.
Повышение научно-теоретической и учебно-методической квалификации преподавателей кафедры в соответствии с задачей многоуровневого и многопрофильного образования студентов.
Создание условий для самообразования студентов, дистанционного обучения  через укрепление материальной базы кабинетов и подготовку учебно-методических пособий,  раз­ви­тие учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го и ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го обес­пе­че­ния учеб­ных за­ня­тий.
Совершенствование содержания, форм и методов учебного процесса во всех его звеньях: классно-урочных занятиях, педагогической практики, организации  курсового и дипломного (ВКР) проектирования, СРС в соответствии с внедрением ФГОС СПО третьего поколения.
Наша кафедра является выпускающей для специальностей "Преподавание в начальных классах" и "Дошкольное образование", обеспечивает учебный процесс по педагогическим, психологическим и социальным дисциплинам и руководство различными видами педагогической практикой для большинства специальностей.

Тонкодубова Оксана Ивановна,
заведующая кафедрой педагогики и психологии,
учитель высшей квалификационной категории,
соискатель кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

История кафедры педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии была организована в 1992 году, первым ее заведующим стал кандидат педагогических наук, доцент А.Е. Коробков, в 1997 году кафедру возглавил кандидат педагогических наук Науменко Ю.В., в 2000 году – кандидат педагогических наук Каракулин С.А., в 2008 году – Тонкодубова О.И., соискатель кафедры педагогики ВГПУ. Сегодня на кафедре работают 12 преподавателей, из них четверо – кандидаты педагогических наук, трое – магистры образования. Большинство преподавателей имеют высшую и первую квалификационную категорию, что позволяет судить о кафедре, как о структурном подразделении колледжа, обладающем высоким научным потенциалом. Преподаватели кафедры не останавливаются на достигнутом: постоянно повышают свой уровень на курсах повышения квалификации, обучаясь в магистратуре и аспирантуре Волгоградского Государственного педагогического университета.

За успехи в образовании и воспитании молодого поколения, преподаватели Каракулин С.А., Коротичева О.Ю., Тонкодубова О.И., Герасименко С.В., Рыжкова Е.А. награждены Грамотами Министерства образования и науки РФ, благодарственными письмами Областной Думы, администрации г. Волгограда и др.

Являясь разработчиком и участником реализации проекта «Формирование и развитие готовности студентов социально-педагогического колледжа к использованию ресурсов образовательной среды», Смирнова М.А. разработала «Методические рекомендации организации учебных занятий с элементами тренинга, направленных на формирование мотивационных компонентов активной субъектной позиции студента», «Программа тренинга «Формирование и развитие субъектной позиции студентов» и  приступили к реализации III этапа – Реализационного (начат в сентябре 2013 года). Приказом директора колледжа на базе группы 1 «Б» (специальность «Преподавание в начальных классах») был начат эксперимент по внедрению тьюторского сопровождения студентов. В ходе работы на этом этапе осуществлялось изучение образовательной ситуации в группах тьюторантов, создание позитивной атмосферы и психологического комфорта, мониторинг  интересов и склонностей студентов, их образовательных потребностей.

Кафедра педагогики и психологии разработала образовательный проект "Формирование профессионально-личностной компетентности социального работника", который находит отражение в учебно-воспитательном процессе.

Тонкодубова О.И., Бондарева Е.В. и Каракулин С.А. приняли участие в работе ХI Всероссийского методологического семинара памяти проф. В.С. Ильина «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается» (ВГСПУ), приняли активное участие в организации и проведении Международной научно-практической конференции «Наследие А.С.Макаренко и развитие современной школы» (XII Макаренковские педагогические чтения) (ВГАПКиПРО), руководил работой секции «Идей А.С. Макаренко в опыте современных образовательных учреждений».

В рамках темы опытно-экспериментальной работы ВСПК «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и технологическое обеспечение» педагоги кафедры педагогики и психологии приняли активное участие реализации целей опытно-экспериментальной работы:

Принципы организации оценки образовательных результатов и достижений студентов педагогического колледжа в условиях реализации модульно-компетентностного подхода.
Рекомендации по созданию контрольно-оценочных средств для текущей аттестации студентов.
разработаны материалы по портфолио студентов, которое мы рассматриваем как форму оценивания образовательных результатов учащихся («Портфолио студента как новая форма оценивания оценивания образовательных результатов учащихся»
разработка рабочей программы курса «Компетентностно-ориентированный подход в образовании»;
участие в разработке методических рекомендаций по организации тьюторского сопровождения студентов ССУЗа;
проведение диагностики психологической готовности преподавателей колледжа к выполнению роли тьютора;
проведение диагностического исследования уровня сформированности субъектной позиции студентов;
участие в разработке программы тренинга по формированию субъектной позиции студентов.
Педагоги кафедры ведут постоянную научно-исследовательскую работу и представляют свой опыт и опыт колледжа на различных научно-практических конференциях: Международной научно-практической конференции "Социализация обучающихся в образовательном пространстве учебного заведения" (IX Макаренковские педагогические чтения) (Каракулин С.А., Рыжкова Е.А., Тонкодубова О.И.), VII национальной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: традиции и новации в историко-педагогической культуре" (ГОУ ВПО МО "Академия социального управления"). Кожевникова О.Н. работает над научно-методической проблемой "Формирование учебной деятельности будущих учителей средствами педагогических задач", так же опыт других педагогов кафедры представлен на научно-практической конференции "Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста" в ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж".

Духовность, творчество и культура – это три приоритетные страте­гии, на базе которых развивается педагогическая тео­рия и совершенствуется практика образования и воспитания на кафедре педагогики и психологии.

Состав кафедры педагогики и психологии
Тонкодубова Оксана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и психологии, преподаватель психологии, преподаватель высшей квалификационной категории.
Бондарева Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, преподаватель педагогики, преподаватель высшей квалификационной категории.
  Булгакова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, преподаватель педагогики.
Каракулин Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, преподаватель педагогики, преподаватель высшей квалификационной категории.
Коротичева Ольга Юрьевна, магистр образования, преподаватель психологии, преподаватель высшей квалификационной категории.
Рыжкова Елена Александровна, преподаватель педагогики, преподаватель высшей квалификационной категории.
Смирнова Марина Александровна, преподаватель психологии высшей квалификационной категории
Соловых Юлия Борисовна, магистр образования, преподаватель психологии, преподаватель первой квалификационной категории.
  Бранецкая Марина Сергеевна, преподаватель, кандидат педагогических наук.
Матвеева Полина Викторовна, преподаватель педагогики, магистр педагогического образования
Реброва Татьяна Сергеевна, преподаватель, кандидат педагогических наук.
Ященко Роман Викторович, преподаватель, кандидат педагогических наук.
 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ