Лаборатория ВНОЦ РАО
Лаборатория Волгоградского научно-образовательного центра Российской академии образования (ВНОЦ РАО) — научно-инновационное подразделение ГАПОУ «ВСПК», созданное для реализации договора между ФГБУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» и ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» о совместной научной деятельности по проблемам формирования и развития педагогических компетенций специалистов в рамках ВНОЦ РАО.
Лаборатория учреждена Приказом директора колледжа № 180-од от 8.06.2015г. в соответствии с Уставом и Программой развития колледжа на 2015-2020гг.
Исследовательская деятельность лаборатории ведется в соответствии:
- со стандартом педагога (зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550);
- «дорожной картой» апробации и внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога Минобрнауки России;
- планом выполнения государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания №2014/411 (код проекта: 919);
- программой исследований Волгоградского научно-образовательного центра РАО, утвержденной Президиумом РАО 21.10.2014;
- программой экспериментальной площадки Федерального Института развития образования (ФИРО) на базе Волгоградского социально-педагогического колледжа по теме «Формирование педагогических компетенций непедагогических работников на производстве»;
- с решениями ученого совета ВГСПУ и совета Волгоградского социально-педагогического колледжа и в соответствии с Договором об их сотрудничестве (от 22.04.2015 г.)
Основными направлениями исследовательской деятельности лаборатории являются:
- педагогические компетенции и компетентности: реальные профессиональные задачи и готовность к их решению;
- состав, структура, функции и критерии сформированности педагогической компетентности;
- компетентность как вид содержания педагогического образования: предметный и метапредметный аспекты (попредметная декомпозиция и метапредметная интеграция);
- процессуальное обеспечение развития компетентностей: от освоения ориентировочной основы деятельности к ее моделированию и реальному исполнению;
- модель формирования педагогических компетенций у непедагогических работников из различных сфер деятельности
Состав лаборатории
Руководство лабораторией:
А.С. Калинин, директор ГАПОУ «ВСПК», канд. пед. наук, заведующий лабораторией;
В.В. Сериков, чл.-корр РАО, доктор пед. наук, проф. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», научный консультант лаборатории;
С.В. Герасименко, зам. директора ГАПОУ «ВСПК», канд. пед. наук, зам. заведующего лабораторией