ГАПОУ "Волгоградский социально-педагогический колледж"

Методический кабинет

Основная миссия методической службы – содействие комплексному развитию образовательного учреждения, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям структурных подразделений в развитии их профессионального мастерства, повышении творческого потенциала.

Центром методической работы является методический кабинет, на базе которого ведется работа по координации и организации методической и педагогической работы преподавателей.

Цель работы Методического кабинета – создание информационно-методической базы для методической поддержки педагогических работников, развития их профессиональной компетентности и активизации самообразования.

Основными задачами Методического кабинета являются:

  • оказание научно-методической и организационно-методической помощи преподавателям в осуществлении профессиональной деятельности по реализации ФГОС СПО и социально-педагогических программ развития личности обучающихся;
  • повышение профессионального и культурного уровня преподавателей, стимулирование их служебной и общественной активности;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение опыта применения в практике педагогической деятельности преподавателей Колледжасовременных педагогических технологий, продуктивного дифференцированного, развивающего обучения, компетентностного подхода и дистанционного образования;
  • повышение педагогической компетентности различных категорий педагогических работников;
  • формирование у педагогов умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа учебно-воспитательной деятельности;
  • содействие разработке и изданию учебных пособий, методических материалов преподавателей Колледжа;
  • систематизация учебно-нормативной и учебно-методической документации, необходимой для реализации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей.

К основным направлениями работы Методического кабинета относятся:

  • обеспечение анализа деятельности преподавателей, кафедр, предметных цикловых комиссий (далее – ПЦК) с целью систематизации и обобщения их методической работы;
  • разработка учебно-методических пособий, рекомендаций, положений;
  • информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  • организация и проведение научно-методических советов, обучающих семинаров, мастер-классов, «школы педагогического мастерства», педагогических чтений, конференций, «круглых столов», практикумов и др., имеющих целью совершенствование профессиональной деятельности педагогических работников Колледжа;
  • оказание методической помощи начинающим преподавателям в организации педагогического процесса;
  • оказание методической помощи в определении и реализации методической направленности открытых уроков и внеклассных мероприятий;
    проведение методических выставок и презентаций;
  • организация групповых и индивидуальных консультаций по общим и частным дидактическим вопросам;
  • накопление и систематизация нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность в области среднего профессионального образования, новинок научной и методической литературы, периодических изданий, а также лучших методических разработок по образовательной и воспитательной деятельности;
  • оперативное информирование о содержании и направлениях развития среднего профессионального образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях и т.п.;
  • организация конкурсов профессионального мастерства;
  • организация работы виртуального методического кабинета.

Методический кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с кафедрами, предметными цикловыми комиссиями, библиотекой, информационно-техническим центром и другими структурными подразделениями Колледжа.

Положение о методическом кабинете (.pdf)

Положение о научно-методическом совете (.pdf)

Состав научно-методического совета

Состав научно-методического совета на 2022 – 2023 уч.г.

Герасименко Светлана Викторовна – председатель

Подюкова Татьяна Николаевна – секретарь

Авдосиева Светлана Ваильевна

Анисимова Анжелика Ринатовна

Белоножкина Наталья Александровна

Булюсин Алексей Вячеславович

Глуховской Дмитрий Иванович

Дмитреева Елена Анатольевна

Егина Елена Николаевна

Завьялова Наталия Александровна

Куприянова Ольга Николаевна

Машкова Валентина Александровна

Моисеева Надежда Ивановна

Назарова Ирина Васильевна

Скуратов Илья Владимирович

Соннова Ирина Ивановна

Тонкодубова Оксана Ивановна

Трафимова Лариса Анатольевна

Ястребова Елена Ивановна

 

Публикации педагогов в 2021-2022 году (.docx)

Наставничество, как форма социально-педагогического сопровождения профессионально становления педагога

 

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества на 2022-2023 уч.г. (.pdf)

Информация о разработанных в ГАПОУ «ВСПК» нормативных-методических документах, регламентирующих образовательный процесс

В целях обеспечения оптимального качества образовательного процесса, повышения уровня научной, методической и практической подготовки педагогических работников, повышения их профессионального мастерства в ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» постоянно ведется разработка нормативно-правовых актов, методических материалов, шаблонов и образцов учебно-методической документации по различным направлениям педагогической деятельности.

В настоящее время разработаны и используются в практической деятельности следующие учебно-методические материалы и документы:

Основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) по специальностям:

Очная форма обучения

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
42.02.01 «Реклама»
09.02.07 «Информационные системы и программирование».
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (в области хореографии»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
49.02.01 «Физическая культура»
53.02.01 «Музыкальное образование»
39.02.01 «Социальная работа»

Заочная форма обучения

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
49.02.01 «Физическая культура»

Программы практических семинаров и мастер-классов:

  • «Формы и методы активизации субъектной деятельности студентов»;
  • «Технологии, формы и методы дистанционного образования. Чат-занятие»;
  • «Практико-ориентированные технологии и методы обучения. Форум»;
  • «Дистанционные образовательные технологии как средство организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации новых образовательных стандартов»;
  • «Организация интерактивного взаимодействия субъектов учебного процесса в условиях дистанционного образования» и др.

Комплекс методических и материалов, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности молодежи:

  • информационные буклеты;
  • методические рекомендации по изучению вопросов организации малого бизнеса;
  • разработки учебных занятий, деловых игр и конкурсов для преподавателей и студентов и др.

Комплекс методических материалов по вопросам тьюторского сопровождения:

  • «Методические рекомендации по организации занятий с элементами тренинга»;
  • положение о психолого-педагогической службе ГАОУ СПО «Волгоградский социально-педагогический колледж»;
  • «Методические рекомендации по организации тьюторского сопровождения студентов колледжа»;
  • программа научно-методического семинара для преподавателей «Формы и методы активизации субъектной деятельности студентов»;
  • материалы для психодиагностики и самодиагностики определения уровня субъектной позиции студентов и др.
  • Методические материалы по разработке и анализу учебного занятия:
  • «Методические рекомендации по проектированию компетентностно-ориентированного занятия;
  • «Методические рекомендации по самоанализу учебного занятия»;
  • схема анализа компетентностно-ориентированного занятия;
  • «Методические рекомендации к проведению открытого занятия в рамках компетентностно-ориентированного подхода» и др.

Методические рекомендации по вопросам внедрения и использования активных форм и методов в образовательную деятельность:

  • «Характеристика основных методов активизации образовательной деятельности»;
  • «Методика проведения групповой дискуссии»;
  • «Методика подготовки и проведения «мозговой атаки»;
  • «Методика проведения деловой игры»;
  • «Методика подготовки занятия с использованием технологии анализа конкретных ситуаций»;
  • «Метод интеллектуальной разминки» и др.

Методические рекомендации, требования по подготовке и оформлению учебно-методических материалов:

  • «Методические рекомендации по разработке рабочих тетрадей»;
  • «Методические рекомендации по составлению тестовых заданий»;
  • «Требования к написанию рецензии на учебно-методическое пособие»;
  • «Методические рекомендации по разработке дополнительной профессиональной программы» и др.

 

Подготовленные и изданные учебно-методические пособия, разработанные преподавателями (.docx)

Сертификаты участия в конференции



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ